Loading

Эко-мода

Настройки группы

Участники

Эко-мода
Категория:
Создана:
26.10.2011
Администраторы группы:
  • Про Хлопок, лен и другие ткани

    Как в промышленности волокно превращается в ткань

    Для того, чтобы пушок, который мы видим на фотографиях, превратился в ткань, хлопок претерпевает многочисленные изменения.

    Мы уже помним, что для выращивания хлопок получает огромные дозы химических удобрений, пестицидов и гербицидов, многие из низ давно запрещены в Европе.

    1. Хлопок собирают вручную или механически, убирают зерна, в случае механической сборки, уже на этом этапе отделение волокна от остального растения происходит с помощью вредных химических веществ.

    2. Очистка. Производится для отделения волокна от различного мусора.

    3. Прядение и проклейка.

    После очистки волокна прядутся в нити. Нити проклеиваются с целью придания им прочности и защиты от разрывов во время трения в процессе ткачества или трикотажа. Для этого нити погружают в растворы на основе крахмала, cинтетических смол и жиров.

    4. Отбеливание. Цель отбеливания - сделать волокно предельно белым. Когда-то нити и ткани отбеливались в полях, при помощи воздействия солнечных лучей. Сегодня для этого используется химия. Вещества на основе хлора, как хлорка, хлорид соды или перекиси водорода.

    5. Очистка ткани от клейкого вещества, используемого на 3 этапе. Для этого используются химические вещества.

    6. Покраска. В промышленности для окраски используется только синтетическая химия. Красителей существует более 4000, и они принадлежат к разным группам химических веществ. Использованию химических красителей предшествует использование группы других химических веществ : травильный раствор, ускоритель крашения, смачиватель, хелатообразующий агент, пеногаситель, катализатор, связующие вещества, загустители и многие другие.

    Если подробно писать о красителях, можно написать целую книгу. Выделим лишь по физическим признакам две группы:

    пигментный краситель. Не растворяется в воде. Используется в основном для окраски синтетических волокон. Вызывает аллергии, некоторые из них канцерогенны.
    растворимые красители. Используются для натуральных и синтетических волокон. Бывают реактивные, кислотные, щелочные.... Некоторые принадлежат к азокрасителям.
    7. Аппретура. А Вы думали, что ткань покрасили, и все? Можно шить? В промышленности - ничего подобного! Ткань должна еще претерпеть серию операций, называемых аппретурой. Цель этих операций - изменить внешний вид ткани, придать ей качества, ценные для потребителей, иногда сделать ткань тяжелее. Некоторые виды аппретуры чисто механические (ворсовка, выбривание, придание извитости), но большинство из них химические. Вот лишь самые распространенные:

    мерсеризация. Придание хлопку шелковистого вида и подготовка к покраске. Нити вымачиваются в растворе едкого натра при температуре 0 градусов. Затем нити моются с помощью кислотного раствора для нейтрализации остатков каустической соды.

    аппретура несминаемости. Чаще всего с помощью нанесения формальдегидных смол.

    подсинивание - для усиления эффекта белизны. Используются многочисленные химические вещества, производные от дибензилиденa, Пиразолa, бензазола

    обработка против сваливания. Используется для шерсти. Чаще всего с использованием формалина.

    обработка против пятен. Ткань пропитывается водоотталкивающими веществами, чаще всего воском. Или же жироотталкивающими веществами - фторироанными смолами или тетрафлюороэтиленом

    непромокаемость. Синтетические смолы, крайне редко растительные масла.

    придание огнеупорности. Для защитной одежды и для ковров. Различные виды производных от фосфора и брома

    придание антимикробных свойств. Все более распространено. Могут использоваться aммоний, Бисфенол, фталаты, этиленгликоль, составы на основе цинка и тд.

    придание антиультрафиолетовых свойств. На основе таких веществ, как диоксид титана, chlorotriazine ( не нашла перевода, зато кучу статей про вред этого вещества и гербицида), бензотиазол.

    К сожалению, о био-хлопке не всегда можно сказать, что он лишен всей этой таблицы Менделеева. Надо проверять от случая к случаю. По всей вероятности, по моему личному опыту, только у очень мелких производителей, с крепкими устоями в области окружающей среды, можно приобрести полностью безопасные ткани.

    Катерина Горж
    groups.wall 3480 дн. назад
  • Про шерсть. Основное.

    Только представьте себе, что все вино в мире – как белое, так и красное, было бы смешано и продавалось под общим названием вино. Только подумайте, сколько веков искусного мастерства и бездны вкуса были бы потеряны, и сколь посредственный вкус имело бы это вино, по сравнению с тем, когда каждую гроздь взращивали отдельно и избирательно сочетали с другой. Такое смешение практически немыслимо в мире вин. Но в мире вязания, столько же оттенков качества теряется каждый день, когда прямые, упругие, длинные, короткие, матовые и блестящие шерстяные волокна старинных и современных пород смешиваются вместе и продаются под общим названием шерсть. Clara Parkes The Knitter’s book of wool.

    Сколько же раз, от скольких вязальщиц слышала я такие восклицания: шерсть сваливается, шерсть садится, шерсть колючая, шерсть растягивается ... этот список постулатов о шерсти довольно длинный. И как я недоумевала и не понимала когда-то, как это шерсть делает все это (ведь каждая опытная вязальщица основывается на своем личном опыте) одновременно, и ужасалась, что все это во власти случая: неизвестно, как она себя поведет, скатается, сваляется, растянется или сядет... Прямо хаос какой-то!

    Только когда я начала сначала мыть свежесостриженную шерсть, а потом красить и прясть ее, я увидела какое бесконечное разнообразие стоит за словом шерсть, но даже тогда и не подозревала, что оно настолько бесконечное.

    Продолжая тему вина Клары Паркер, как каждое вино подходит для определенного блюда, так и шерсть: каждый вид подходит для того или иного использования.

    Сейчас на западе на разных шерстяных ярмарках все чаще звучат названия пород, и все больше вязальщиц знает, что за ними стоит. Это углубление шерстяных знаний уже много лет назад началось в Америке и постепенно пришло в Европу. Точнее не углубление, а возврат. Так же как в мире еды люди возвращаются к местному и уникальному, так и в мире шерсти люди все больше предпочитают качество дешевизне.

    И ведь действительно оказалось, что есть виды шерсти, которые сваливаются, другие - упругие, блестящие, эластичные, гладкие и многие другие. Поэтому очень важно знать виды шерсти, породы, из которых они спрядены. Овечки производят все, от грубой толстой шерсти для ковров и валенок до тончайшей и шелковистой, годной для нижнего белья. Возможно, что именно потребности того или иного региона и климата и привели к выращиванию тех или иных пород в различных географических точках планеты.

    Есть виды, прекрасно подходящие для мелких эластичных изделий, другие - для крупных и длинных, и сохраняют при этом форму. Проблема только в том, что в России пока не указывают породу овцы, если только это не верблюд, или не як какой-нибудь. Да в общем-то крупные производители в Европе тоже этим не занимаются. Действительно качественную шерсть в Европе можно купить только на мелких прядильных комбинатах, которые отслеживают ее происхождение, и если и не пишут породы (что бывает редко), то хотя бы знают об этом. Пример такой шерсти в России – Куани, или Лопи.

    Кроме того, шерсть с малых прядильных комбинатов не обрабатывается химически, то есть каустической содой, что часто делают крупные заводы. Шерсть, маркированная superwash просто обработана этим химическим веществом для того, чтобы уничтожить чешуйки шерсти, виноватые в сваливании. Именно поэтому такая шерсть имеет большую вероятность растянуться в изделии, в отличие от обычной.

    Но не только порода овцы играет роль в вязании того или иного изделия. Итоговое назначение пряжи зависит также от того, как подготовлена шерсть к прядению, вычесана она или просто кардирована.
    На конечный результат так же сильно влияет и способ, которым она спрядена. Есть нити, состоящие из одной, двух, трех, пяти и более одинарных ниток. И все они разные, и могут быть пушистыми, мягкими, упругими или плоскими - только в зависимости от вида прядения. Соответственно, каждый вид прядения идеален для своего изделия. В каком-то идеально будут смотреться араны, в другом – ажур, в третьем – жаккард... Одни хороши для носков, другие для шапочек и платьев.

    И про мягкость. Мягкость определяется породой, и только ей. Мягкость зависит от двух параметров: от толщины волоса и от количества чешуек на нем. Поэтому шерсть практически невозможно сделать мягче. Иногда только слегка можно смягчить, только в случае, если изначальная шерсть не была идеально вымыта от природной смеси ланолина и пота, и спрядена с его остатками на волокне. Тогда возможно, что через несколько стирок шерсть (при смывании ланолина) станет немного мягче. Также использование кондиционера покрывает тонким слоем волоски, то есть может в некоторых случаях сделать шерсть немного мягче, но она от этого вероятно еще и станет более скользкой, то есть более растягивающейся в изделии. Но в целом повлиять на мягкость практически невозможно, просто стоит выбирать каждый вид под свое изделие. На пальто шерсть погрубее, таким образом пальто отлично защитит от дождя, а на шапочку помягче, чтоб не кололась. Кроме того, разные участки тела обладают разной чувствительностью и для прямого контакта с кожей для пяток и для головы необходимы разные виды шерсти.

    Здесь я написала только про шерсть овец - ангорская коза, ангорский кролик, альпака, лама, собака, верблюд, сури, кашемировая коза... все это качественно иные виды волоса, и в строгом смысле шерстью не являются. Особенность именно овечьей шерсти в том, что она является терморегулятором - защищает и от жары, и от холода. А вот все вышеперечисленные виды – только от холода.

    Екатерина Горж
    groups.wall 3480 дн. назад
  • Критерии экологичности продукции

    Возможно ли выработать единый критерий экологичности продукции? И вообще, что такое экологичность?

    Для меня это тогда, когда конечный результат – продукт, на всех этапах его производества имел нулевое влияние на окружающую среду. Есть ли на сегодня такая продукция? Сложно сказать. Есть та, которая к ней стремится.

    Возьмем к примеру, как это происходило в прошлом. В деревне были люди, которые для себя или на продажу делали ткани. Для тканей необходимо собрать волокно, обработать его, спрясть в нити и соткать. Вся работа с волокном была вручную, с помощью простых деревянных инструментов, которые производились тут же, на месте, в этой же деревне. То есть все предметы, вовлеченные в процесс сбора сырья и обработки волокна находились в одном месте и делались из местных материалов, которые умельцы делали на века. Многими инструментами 19 века все еще можно пользоваться, если их специально никто не уничтожал. Ткань, которая получалась в процессе ткачества на простых деревянных станках (ни единой металлической детали), сделанных также местными умельцами, была долговечной. Немало есть людей, сохранивших эти ткани, диву даешься, выглядит, как новая, при этом мягкая и приятная на ошупь. Все процессы были естественными, человек знал, как использовать природные процессы на все этапах производства.

    Несомненно, такая рубашка сшитая вручную, делалась очень долго, год, а то и больше, чтоб завершить все процессы. Но и носилась она тоже не менее 20-30 лет, и это при постоянной носке! И вид у нее при этом был самый достойный! В таком случае мы видим минимальное влияние на природу. За год, пока делается рубашка, отрастает новое волокно, и даже больше, чем было собрано, кросны и другие деревянные инструменты нужны в минимальном количестве и служат более 100 лет – за это время срубленные для них деревья возобновятся. Это конечно идеальный, нулевой вариант, когда 99% труда – ручной.

    Мы живем совсем в другую эпоху. Индустриализация, сначала механические, затем паровые и электрические машины сделали возможным расширение и удещевление производств, практически с минимальным применением рабочей силы. Но какой ценой? Мало кто задумывается, что как только речь идет о масштабах, то сразу за этим стоят сложные станки, за станками заводы станкосторительные, а за станкостроительными металлургические, а за ними и металлолитейные. Не говоря уже о всем остальном. И каждое последующее звено этой цепочки неизбежно имеет негативное влияние на окружающую среду.

    Таким образом, при учете критериев экологичности ПРОИЗВОДСТВА следует учесть:

    1.Несомненно, натуральность сырья. Только натуральное сырье имеет право в строгости называться экологичным. Сегодня очень популярно говорить об экологичности так называемого поларного флиса из пластиковых бутылок, только сложно себе представить, каким образом из бутылки получается волокно. Это возможно только с помощью сложных химических операций с вредными выбросами в атмосферу и воду.
    2.Использование во всех процессах выращивания, сбора и обработки волокон только безвредных веществ. (Согласно сужествующим международным стандартам)
    3.Труд. Использование достойно оплаченного труда при минимальной вредности производства.
    4.Инфрастуктура. Вся инфраструктура должна быть направлена на минимальное использование транспорта (по возможности локализация всех этапов в одном месте). Сбор сырья, производство станков и всего необходимого оборудования, прядильный комбинат, ткацкий цех, реализация продукции, все в одном месте. Так отпадает необходимость в дополнительном транспорте (грузовики, поезда, самолеты...)
    Екатерина Тарасова

    groups.wall 3616 дн. назад
  • Одежда из крапивы http://www.ecotkani.com/publ2.php
    groups.wall 3616 дн. назад
  • Личные впечатления от посещения недели экомоды в Париже.
    http://www.ecotkani.com/pub77.php
    groups.wall 3616 дн. назад
  • Будущее экотканей в трусах?


    Я задумалась, а в чем же будущее экотканей? Поскольку думать в одиночку неинтересно, я задала этот вопрос множеству своих знакомых (благо, интернет позволяет это сделать очень быстро). Все ответы можно было сгруппировать по трем направлениям:

    Группа 1: а с чем едят экоткани? :)

    «А что такое экоткани?» Кто-то предположил, что это мусорные пакеты из безотходного сырья (видимо, экология продолжает ассоциироваться до сих пор именно с бумажными упаковками). Другие, решив, что я шучу, и, высмотрев в интернете про рубашки из конопли, стебались по поводу того, что в Белоруссии такой товар точно не пропустят (поскольку репутация конопли не совсем надежна). Третьи почему-то думали, что экоткани носят только неформалы, хиппи и прочие люди, которым делать нечего, и носить тоже нечего. Всех вышеперечисленных я отослала за разъяснениями на сайт http://www.ecotkani.com/ ,где они смогут убедиться, что даже Астерикс и Обеликс, не последние люди в истории не брезговали одеждой из экотканей. Не говоря уже о более современных звездах более мелкого масштаба.

    Группа 2: экоткани должны быть как можно ближе к телу

    Вторая группа людей относилась к аудитории, которая интересуется здоровьем, современными веяниями и дизайнерской одеждой. Они сошлись во мнении, что будущее экотканей за дизайнерской одеждой, и…как ни странно, за НИЖНИМ БЕЛЬЕМ… Я была очень удивлена, когда услышала сразу несколько историй наподобие такой: «У меня сын заказал через интернет трусы из ткани. изготовленной из волокна какого-то дерева… Ткань эластичная, растягивается, приятная на ощупь, не линяет и отлично стирается. Я не буду подробно перессказывать все обоснования в пользу такого белья, но кое-кто из мужчин всерьез уверяет, что от этого чуть ли не повышается либидо. Хм..Хм..Никак это не могу прокомментировать, но кто знает, может, и правда, здоровая энергетика экотканей творит чудеса.
    Оказывается, среди «продвинутых» мужчин и женщин с достатком выше среднего считается «крутым» носить белье именно из экотканей... Видимо, это связано с тем, что сами экоткани на сегодняшний момент в России не производятся, закупаются в Европе, и потому являются недешевым удовольствием. А потому подобное, крутое с дизайнерской точки зрения и одновременно оздоровительное белье могут позволить себе носить лишь наиболее продвинутые (и с материальной точки зрения тоже) слои населения… Я со своей стороны надеюсь, что и более широкие массы в будущем получат доступ к здоровью и красоте в одном флаконе.
    Группа 3: модные и здоровые малыши!!!
    Поскольку сама я являюсь мамой маленькой дочки, то третьей и достаточно большой группой оказались мамы малышей. Как ни удивительно, но многие из них тоже слышали об экотканях, и высказали пожелание, чтобы в будущем появилась марка, шьющая одежду именно для новорожденных и малышей разных возрастов из экотканей. В общем-то, логично. Одежда будущего на людях будущего. Как знать, может такая марка появится, и будет называться, скажем, «Тополиная рубашка»? ;)
    Один из аргументов в пользу именно такого варианта будущего для экотканей – они очень долго носятся, и могут быть «переданы по наследству» братикам и сестричкам. К тому же это здоровая одежда, а малыши как никто чувствительны
    К тому, во что их одевают. Тот же фактор, что подобные ткани являются недешевым удовольствием почти не имеет значения, поскольку детская одежда из любых тканей является дорогим удовольствием.
    Вот такое маленькое исследование я провела. Конечно, оно не претендует на объективность, в моем импровизированном опросе участвовало около 80 человек. Так что если у вас есть свои идеи по поводу будущего экотканей – обязательно пишите!!!
    Оксана Задорожная
    groups.wall 3616 дн. назад
http://ecotkani.ru/ Большой выбор ЭКО-ТКАНЕЙ: конопляный трикотаж, биошерсть, биошелк, биохлопок... Весь наш товар сертифицирован по европейским стандартам.
01.11.2011 Автор: Эко Ткани

Этическое модное шоу в Париже 2010

Личные впечатления от посещения недели экомоды в Париже

Идея экомоды меня интересовала давно, как просто «человека разумного», заботящегося о своём личном здоровье и благополучии и о здоровье планеты в целом. Поэтому в 2010 году я решила посетить неделю Экомоды в Париже.

Экомода – это достаточно новое направление, хотя за последние годы интерес к нему всё возрастает.

Идея очень привлекает – возможность носить здоровую, экологическую одежду, а как дизайнеру, и возможность производить её – это выбор каждого, вклад отдельного индивидуума в будущее человечества.

Неделя экомоды в Париже проходит в самом сердце столицы, среди множества производителей, ателье и закупщиков модной одежды под названием «Этическое модное шоу». Всё мероприятие представляет собой шоу-рум, занимающий несколько этажей старинного особняка и включающий в себя различных экодизайнеров. Здесь представлены такие страны как Франция, Англия, Индия, Австралия, Перу и т.д. Это производители обуви, одежды, аксессуаров, нижнего белья, украшений, косметики.

Дизайн одежды мне кажется довольно простым и иногда даже мало привлекательным для глаза дизайнера – никакой роскоши и изысканности, мастерства кроя. Фасоны предельно простые. Мой интерес привлекает лишь несколько стендов одежды с более интересными тканями, текстурами и фасонами. Как я понимаю далее, это одни из крупных экокомпаний, которые могут себе позволить некое разнообразие. Забавен стенд с одеждой, которой была дана вторая жизнь – это в основном кардиганы, хитро скомбинированные из готовых изделий или секонд-хенда. Весьма удивляют индийские ткани – красивые образцы натуральных шерстяных полотен, шикарные и стильные переплетения, вытканные на станках мастерицами из северной Индии. Разговаривая с дизайнером, узнаю, что, тем не менее, эти ткани не экологические, хотя 100% натуральные. А шерсть экспортируется из Австралии! Это сколько же километров она плывёт или летит в Индию, а из Индии разлетается в другие страны ввиде готовых тканей?

Разговариваю с производителями из Франции – в экобизнесе пока ещё много сложностей, хотя в принципе он уже работает. Цены на изделия на 20-30% выше обычных, но зато ткани экологические. Производители оказываются не дизайнерами – фасоны для них разрабатывает дизайнер, фасоны очень простые – футболки, джинсы, пиджаки – экоодежда на каждый день в данном случае по очень даже приемлемой цене.

Далее спускаюсь в самое нижнее помещение здания – на этом этаже расположились подиум, где происходит показ экоколлекций, конференц-зал, где проходят семинары и лекции на тему экомоды и выставка работ молодых дизайнеров и студентов. Стенд с работами студентов поражает мастерством – красиво выполненные современные образцы вышивки, ткачества, вязания, плетения и т.д., ручная работа с использованием традиционных техник – я от души радуюсь, что мастерство ещё живо!

Молодая дизайнер на соседнем стенде представляет дипломную коллекцию современной одежды с использованием традиционной румынской вышивки и ткачества. Интересные работы и приветливая дизайнер. Решила возродить исчезающие сегодня техники родной страны!

Дефиле-показы работ дизайнеров проходят в явном ажиотаже, по специальным приглашениям, зрителей много, без приглашения можно наблюдать за действом издалека. Практически ничего не вижу и удаляюсь в конференц-зал. Здесь обсуждается целый ряд проблем и сложностей экодизайна.

Молодые дизайнеры рассказывают, как сложно произвести и реализовать товар, как сложно получить мимнимум помощи от государственных и частных учреждений, как сложно быть услышанным. Тем не менее, при большом желании и настойчивости можно достичь некоторых результатов. (Здесь спешу развлечь читателя небольшим лирическим отступлением от темы и заметить, что такие сложности знакомы не только экодизайнерам, а молодым дизайнерам вообще. Создать и реализовать миниколлекцию – сложнейшая задача для молодого дизайнера. Конкурировать с гигантами моды, огромными сетями одежды массового производства с надписью «сделано в Китае», сомнительного качества, но по доступной цене – задача весьма сложная. Потребительский менталитет современного человека, вынужденного гнаться за количеством, а не за качеством, ничуть не способствует процветанию молодых дизайнеров, создающих миникреативные коллекции.)

Далее следуют выступления представителей организаций, сертифицирующих эко товары (таких организаций во Франции несколько и несколько в Европе, это частные фирмы и работают они пока ещё независимо друг от друга), которые долго и подробно рассказывают о процессе сертифицирования. Фирма, желающая сертифицировать экотовар, должна пригласить инспекторов (1 или нескольких), оплатить их приезд и пребывание на место производства, их работу и сам сертификат как документ. Всё кажется просто. Но если вы только начинаете экобизнес, а ваше производство находится, например, на Мадагаскаре, то пригласить инспектора из Европы вам обойдётся в достаточно крупную сумму. Многие молодые дизайнера просто не могут этого себе позволить и по этой причине не имеют права продавать товар как экологический. Об этом рассказывает молодая бизнесмен из Конго, которая попыталась организовать местных производителей-женщин, в единую коммуну по производству биохлопка. В Конго большинство хлопковых плантаций не экологические, работают на них женщины, которые болеют и умирают от химикатов. Молодая женщина производила сложную работу, убеждая женщин перевести обычное производство в биопроизводство и, вследствие, по обучению женщин технологии выращивания биохлопка. Местных ресурсов еле-еле хватает на обучение и производство, но никак не хватает на то, чтобы пригласить инспектора из сертификационной организации из Европы. Тем более, что инспектору должны быть предоставлены люкс условия – перелёт достойной компанией, 5-звёздочная гостиница и т.д. В условиях Конго стоимость такой услуги выливалась в сумму около 10.000 евро, которую не могли себе позволить африканские женщины.

Из выступление экономистов-экспертов в области моды я также узнала много интересного. Во-первых, подтвердилось моё мнение о недостаточно интересном дизайне в экомоде. Эксперты настаивали на том, что конечно же есть процент экопотребителей, которые покупают экотовары лишь по «эко» признаку. Тем не менее, чтобы заинтересовать более широкого потребителя, необходимо уделить б?льшее внимание дизайну – одежда должна быть прежде всего красивой, модной, эстетичной и потом уже экологической. Одежда должна нам нравиться! В этом я полностью согласна с экспертами!

По данным экспертов, процент потребителей экомоды с каждым годом, хотя и медленно, но стабильно растёт. Любопытно было узнать страны, в которых производятся экоткани, в особенности экохлопок – это Турция, Индия, Китай, Бразилия, Мадагаскар, Конго и др. Хлопковые экоплантации выглядят очень радужно – на них летают птицы и бабочки и они похожи на настоящий сад, полный цветущей растительности. По сравнению с такими плантациями, вид обычных плантаций представляется угнетающим – люди в масках, распыляющие химикаты, огромные поля без единого насекомого, мрачные тона – всё напоминает картину мира после атомной войны. Грустно задумываться о том, как будет себя чувствовать человек, носящий футболку из хлопка, производство которго унесло жизни работников плантаций и стало причиной гибели массы насекомых, птиц, близлежащих водоёмов, природы и, в итоге, планеты в целом! Обычная хлопковая плантация и экологическая хлопковая плантация

Хочу акцентировать внимание читателя на том, что за идеей экомоды стоит очень глобальная и красивая идея «экожизни». Экомода – это не просто одежда из экологических тканей, а целая идеология, концепция, образ и стиль жизни. Экомода очень демократична – в ней нет никакой роскоши, поэтому дизайн обычно предельно прост и фасоны тяготеют к естестенному, природному стилю. Именно такой простой стиль одежды выражает демократичность экомоды, её доступность для среднего потребителя. Это также молодое производство, которое не может себе позволить дорогостоящую ручную работу или дорогие материалы.

Экомода уделяет большое внимание экологии планеты и здоровью людей. Это экологически здоровое производство материалов – тканей, шерсти и т.д. Это забота о природе и здоровье человека. Это забота о благополучии и здоровье людей, которые производят материалы, ткани. Это улучшение жизни и условий труда людей в разных уголках мира. Это уважительное отношение к труду каждого человека и достойная оплата его труда. Поэтому выбор экопродуктов – это выбор здоровья и благополучия. Выбирая экопродукты каждый из нас вносит маленькую лепту в уважительное отношение к людям и животным и в здоровое будущее наших потомков и нашей планеты.

Экомода – это также уважительное отношение к традиции, ручному труду. Экомода способствует сохранению и восстановлению традиционных техник, используемых в создании одежды у разных народов мира. Это старинные знания, которые передаются по наследству из поколения в поколение, такие, как ткачество, вышивание, вязание, плетение, и многие другие. Сегодня такие техники исчезают. Экомода благоприятствует их сохранению и возрождению.

На конференции можно было услышать довольно много историй о том, как дизайнеры, решившие производить экотовары в разных странах мира, обучали работников и улучшали условия жизни и труда жителей какого-нибудь отдалённого уголка планеты. Вовлекая, например, женщин какой-нибудь крохотной деревни в Бангладеше в процесс создания экоодежды, дизайнеры, дизайнеры улучшали качественно условия жизни и труда этих людей. Слыша такие истории из первых уст, нельзя не порадоваться от души.

Также на Экошоу в Париже много говорилось о «прозрачности» процесса производства. Покупатель имеет право знать, какой материал используется для экотовара, как в точности он был произведён, в каких условиях работают производители, в какой стране или странах изготавливается товар и т.д. Экопроизводитель предоставляет потребителю данную информацию и потребитель в данном случае перестаёт быть марионеткой в руках индустрии, а становится покупателем «разумным», покупателем, который имеет право и возможность выбирать, выбирать товар и выбирать образ жизни, выбирать будущее планеты.

Конечно же, нужно понимать, что экопроизводсвто не может быть экологичным на 100%. В каких-то случаях понадобятся перевозки или пересылки, без которых нельзя обойтись. Окраска тканей, например, часто требует хотя бы минимальных химических добавок для закрепления цвета. Но экопроизводство стремится свести к минимуму такие неблагоприятные для природы и человека факторы и, по сравнению с обычным производством, наносит природе минимальный вред.

Из личного опыта вне данного мероприятия могу добавить, что приобрести экоткани дизайнеру не так уж просто. Найти производителя, которому сможешь доверять и у которго можно приобрести малым оптом качественные материалы, оказалось задачей сложной. Производители в Китае соглашаются только на оптовые поставки от 1000 м и более. И сайты производителей выглядят сомнительно – лично я побоялась бы сделать заказ, лично не посетив производство и не увидев товар и производителя воочую. Экоткани очень приятные на ощупь. Трикотаж, например, очень мягкий и приятный к телу. Более плотные ткани сдобавлением конопли или шерсти яка, дают ощущение живого, дышащего материала. Ткани с б?льшим процентом конопли более грубы на ощупь и пригодны скорее для аксессуаров, возможно шляп или украшений, или даже сумок. Цвета обычно натуральные, естественные, близкие к цветам растительного мира, т.к. такие окраски достигаются природными красителями и не требуют крайне вредных химических добавок. (Кстати, здесь вставлю в рассказ небольшое лирическое отступление на тему химических добавок. Кто никогда не сталкивался с красками для тканей, явно не может себе предстваить, какие это вредные химикаты. Я являюсь человеком, который давно привык к разным странным запахом в силу занятия масляной живописью, окраской шёлка и керамикой. Все эти художественные роды деятельности предполагают использование множества разнообразных химических жидкостей и порошков – масляные краски, разбавители, такие как турпентин, например, краски для керамики с использованием свинца и других металлов, краски для росписи шёлка. Но я уже давно привыкла к таким материалам и запахам и даже полюбила их – запах масляный краски прямо-таки вызвыает у меня в душе какие-то родные, добрые чувства. Но вот однажды я попала на курс художественной окраски и печати на тканях – запахи были просто непереносимы! В помещении, где проходили занятия, можно было находиться беспрерывно лишь полчаса. Далее нужно было выбегать, чтобы спастись от удушья и головокружения. Я лично для себя решила, что окраской тканей заниматься в серьёз точно не буду! Если представить процесс окраски тканей в промышленных масштабах, то можно только ужаснуться, какой вред такие красители наносят людям, работающим на производстве и природе в целом!)

Среди «элегантных» экотканей можно назвать экошёлк. Меня, как поклонника ретро моды в стиле арт деко и элегантной женской одежды, очень интересует вопрос использования шёлка. Оказывается, что обычный экошёлк также считается экологичным материалом. Так называемый экошёлк или дикий шёлк отличается от обычного тем, что процесс его производства не приводит к гибели бабочек-шелкопрядов. Такой шёлк производится из коконов, покинутых шелкопрядами. Поскольку коконы были использованы, их нити разорваны, и шёлк из таких коконов получается более грубым с вкраплениями разорванных переплетений. Тем не менее, остаётся неизвестным, приносит ли пользу спасение быбочек. Если принимать во внимание тот факт, что бабочки вылупляются миллиардами и используются местными жителями, населяющими территорию Китая и других стран-производителей шёлка, как ежедневный столовый рацион, а также многовековую традицию производства шёлка, то вопрос о пользе спасения шелкопрядов ставится под сомнение. Не приведёт ли спасение миллиардных популяций шелкопрядов к неестественно бысторму росту популяции бабочек на планете? Не нанесёт ли такой процесс в итоге вред балансу в природе, выработанному в процессе многовекового производства шёлка на востоке?

На данный момент для своего миникреативного производства элегантного женского платья я выбрала обычный шёлк. Тем более, что создание нескольких креативных платьев ручной работы в год, вряд ли может нанести вред глобальному процессу производства на нашей планете.

Подводя итоге, отмечу, что разработка экотканей и их производство ждут своих дизайнеров, исследователей, производителей и покупателей. Эта новая область, которая только-только развивается и представляет огромный интерес для будущего. Эта область, которая предполагает новый неконсумисткий менталитет, уважительное отношение к природе и человеку, разумное использование ресурсов планеты. Мне кажется, что эта область для инвестиций каждого из нас как «человека разумного» в будущее нашей планеты. Поэтому я желаю всем экодизайнерам, экопроизводителям и экопотребителям успеха и надеюсь, что экомода внесёт свою лепту в благополучие и здоровье человечества и природы в целом.

www.ecotkani.com